Перейти к содержанию

Поворот

Графические объекты могут быть повернуты. Поворот графических объектов осуществляется относительно точки привязки:

  • на угол, кратный 90º, по часовой стрелке;
  • на угол, кратный 90º, против часовой стрелки;
  • на произвольный угол.

Поворот объекта по часовой стрелке на угол, кратный 90º, осуществляется при помощи инструмента «Повернуть по часовой стрелке», который доступен в контекстном меню → «Графика» или с помощью горячих клавиш «Shift+R», см. Рис. 1.

Рис. 1 Поворот объекта по часовой стрелке на угол, кратный 90º
Рис. 1 Поворот объекта по часовой стрелке на угол, кратный 90º

Поворот объекта против часовой стрелки на угол, кратный 90º, осуществляется при помощи инструмента «Повернуть против часовой стрелки», который доступен в контекстном меню → «Графика» или с помощью горячей клавиши «R», см. Рис. 2.

Рис. 2 Поворот объекта против часовой стрелки на угол, кратный 90º
Рис. 2 Поворот объекта против часовой стрелки на угол, кратный 90º

Для того чтобы выполнить поворот на угол, кратный 90º:
1. Выберите объект.
2. Вызовите инструмент «Повернуть по/против часовой стрелки» или нажмите заданную для выбранного действия горячую клавишу.
Инструмент «Повернуть произвольно» доступен в контекстном меню → раздел «Графика».
Для произвольного поворота объекта:
1. Выберите объект.
2. Вызовите инструмент с помощью контекстного меню.
3. Выберите точку, от которой система будет отсчитывать требуемый угол поворота (это может быть как одна из точек редактирования объекта, так и любая точка в рабочей области), Рис. 3. Зафиксируйте выбранную точку нажатием.

Рис. 3 Выбор и фиксация точки для расчета угла поворота
Рис. 3 Выбор и фиксация точки для расчета угла поворота
  1. Переместите курсор. Система в динамическом режиме отобразит текущий угол поворота, см. Рис. 4.
Рис. 4 Поворот фигуры
Рис. 4 Поворот фигуры

Примечание! Для более корректной работы инструмента рекомендуется отключать привязку к сетке в панели «Графика».

  1. Поворачивайте объект до тех пор, пока не будет достигнут требуемый угол, или введите значение угла поворота в панели «Свойства».
  2. Зафиксируйте положение фигуры с нужным углом поворота нажатием левой кнопки мыши.

Примечание! При вводе угла поворота вручную в панели «Свойства» объект будет сразу размещен под нужным углом, фиксация не требуется.