Перейти к содержанию

Редактирование шаблона формата и штампа

Редактирование формата и штампа листов схемы и листов отчетной документации осуществляется аналогично. Формат листа задается при создании нового шаблона формата и штампа.
Чтобы отредактировать шаблон формата и штампа листа:
1. Выберите в дереве узла «Форматы и штампы» шаблон, который необходимо отредактировать и откройте его.
2. Внесите необходимые изменения.
3. Сохраните изменения, нажав кнопку «Сохранить» или «Сохранить все», расположенные на панели инструментов «Общие».
К шаблону формата и штампа листа привязана система координат. Начало системы координат расположено в левом нижнем углу листа. Перенести точку начала координат нельзя.
Для создания рамки и других статических элементов графики, в том числе текста, используются инструменты графического редактора, доступ к которым осуществляется с помощью панели инструментов «Рисование» или с помощью контекстного меню.

Атрибут – «динамическое» текстовое поле

Для создания «динамических» текстовых полей (переменных надписей, например, фамилия разработчика), содержание которых можно будет заполнять при создании схемы или отчета, используется инструмент «Разместить атрибут», который обозначен символом в панели инструментов «Рисование», см. Рис. 1.

Рис. 1 Инструмент «Разместить атрибут»
Рис. 1 Инструмент «Разместить атрибут»

Для размещения атрибута:
1. Вызовите инструмент «Разместить атрибут».
2. Переместите курсор в то место листа схемы, где атрибут необходимо разместить, и нажмите левую кнопку мыши.
Форма для ввода атрибута будет размещена на схеме.
3. Введите имя, под которым атрибут будет сохранен, и нажмите клавишу «Ввод» («Enter»), либо воспользуйтесь пунктом «Завершить» контекстного меню, см. Рис. 2.

Рис. 2 Размещение и ввод имени атрибута
Рис. 2 Размещение и ввод имени атрибута

Примечание! После размещения атрибута инструмент «Разместить атрибут» остается активным.

  1. Выберите данный атрибут и настройте его свойства в панели «Свойства».
    Свойствами атрибута являются:

Группа «Атрибут» — имя атрибута.  

Группа «Геометрия»:

  • «X», «Y» – координаты, определяющие положение атрибута на листе.
  • «Угол поворота» – угол поворота относительно точки привязки.
  • «Ширина, высота» – размеры, определяющие границы текста надписи.

Группа «Стиль» – совокупность настроек шрифта (цвет, размер, тип шрифта).

Группа «Текст»:

  • «Текст» – текстовое содержание атрибута. При заполнении данного пункта атрибут будет отображаться в окне предварительного просмотра формата листов, см. Рис. 3.

Рис. 3 Отображение атрибута при выборе формата листа проекта
Рис. 3 Отображение атрибута при выборе формата листа проекта
  • «Размещение текста» – варианты заполнения надписи внутри указанных границ.

Настройка «Размещение текста» предлагает следующие возможности заполнения пространства текстового поля:

  • «Свободно» – указанные размеры текстового поля игнорируются. Если введенный текст атрибута выходит за указанные границы, то текстовое поле расширяется, настройки шрифта остаются без изменений.
  • «Вписать» – в случае если надпись превышает границы текстового поля, шрифт будет пропорционально уменьшен так, чтобы надпись поместилась внутри границ.
  • «Сжать» – работает аналогично «Вписать», только эта настройка трансформирует текст непропорционально – надпись занимает все свободное пространство, растягивая по вертикали и горизонтали.

  • «Перенос» – в случае выхода текста за границы надписи добавляет новую «строку» под основным текстовым полем.

  • «Зеркальность» - отображение текста зеркально. Зеркальное отражение выполняется относительно точки привязки, заданной в пункте «Выравнивание» группы «Текст».

  • «Выравнивание» – выравнивание текста в текстовом поле. Также при выборе типа выравнивания текста для поля устанавливается точка привязки текстового поля.

Группа «Настройки» – включение/выключение фиксации положения текстового поля.

Колонка текста отчетов

Данные в отчетах заполняются в виде таблицы с помощью специального объекта «Колонка текстов отчетов».

Примечание! Создание таких колонок доступно только в шаблонах листов отчетной документации.

Колонки отчетной документации создаются с помощью инструмента «Разместить колонку текста отчетов», который обозначается символом в панели инструментов «Рисование», см. Рис. 4.

Рис. 4 Инструмент «Разместить колонку текста отчетов»
Рис. 4 Инструмент «Разместить колонку текста отчетов»

Чтобы разместить колонку текста отчетов:
1. Выберите инструмент «Разместить колонку текста отчетов».
2. Переместите курсор в место, где необходимо начать размещение колонки, и нажмите левую кнопку мыши.
3. Переместите курсор, см. Рис. 5.

Рис. 5 Размещение колонки текста отчетов
Рис. 5 Размещение колонки текста отчетов

Система прорисует предполагаемый размер поля для размещения колонки.
4. Нажмите левую кнопку мыши для фиксации зоны для размещения колонки текста отчетов или выберите пункт «Завершить» в контекстном меню, см. Рис. 6.

Рис. 6 Размещенная колонка текста отчетов
Рис. 6 Размещенная колонка текста отчетов

Примечание! После размещения атрибута инструмент «Разместить колонку текста отчетов» остается активным.

  1. С помощью инструмента «Выбрать» выберите размещенную колонку текста отчетов.
  2. Настройте свойства колонки с помощью панели «Свойства».
    Важные свойства колонки текста отчетов представлены ниже.

Группа «Геометрия»:

  • «Отступ слева», «Отступ справа» – данные полей определяют отступы текста относительно левой и правой границ колонки.

Группа «Стиль»:

  • «Стиль» – настройки шрифта в соответствии с ГОСТ.

Группа «Текст»:

  • «Поле» – тип данных, отображаемых в колонке.

В качестве типа данных в колонках текста отчета могут быть использованы данные, взятые из атрибутов компонента или непосредственно из схемы проекта:

  • «Позиционное обозначение»;
  • «Наименование»;
  • «Количество»;
  • «Примечание».

Остальные настройки отображения данных осуществляются непосредственно при редактировании конкретного отчета.